Корзина
29 отзывов
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Зачем менять датчик скорости и спидометр?

Для фиксации скорости тахограф использует данные с датчика скорости. Далее информация о скорости с тахографа (который, согласно требованиям законодательства должен быть цифровым) передается на цифровой спидометр.

Техника старого образца, как правило, оснащена аналоговыми узлами, отвечающими за измерение скорости. Например, КамАЗы или МАЗы, выпущенные до 2007, работают с аналоговыми датчиками скорости, ПАЗы ил ЗИЛы оснащены тросиковым спидометром.

При этом сигнал с аналогового датчика не читается цифровым тахографом, и далее - сигнал с цифрового тахографа не пройдет на аналоговый спидометр.

 

Рис. 1. Аналоговый (слева) и цифровой (справа) спидометры

Следовательно, для корректной работы тахографа требуется заменить аналоговые узлы на цифровые. Так, электронный датчик скорости заменяется на цифровой, а также производится замена проводки от датчика скорости до тахографа. Старый электронный спидометр меняется на цифровой.

Такая же замена производится на машинах с троссиковым механизмом измерения скорости: этот механизм и спидометр мы полностью удаляем, ставим цифровой датчик скорости, прокладываем кабель и монтируем цифровой спидометр.

Основные сложности при подобной замене могут быть с китайскими, корейскими, японскими ТС из-за нестандартных резьбовых соединений, требующих индивидуального подхода.

 

Рис. 2. Аналоговый (слева) и цифровой (справа) датчики скорости

Возможны случаи, когда датчик скорости надо не менять, а доставлять. Например, на VW Crafter, Ford Tranzit, Mercedes Sprinter данные о скорости приходят с расположенных на колесах датчиков АБС.

Такой сигнал не пройдет на цифровой тахограф из-за слабой мощности и низкой точности. В большинстве случаев на КПП имеется место под датчик скорости, и такие ТС надо лишь снабдить датчиком скорости и проводом от датчика до тахографа.

Стоимость замены зависит от типа и марки транспортного средства, в связи с чем мы предлагаем нашим клиентам провести бесплатный осмотр техники для формирования точной сметы по работам. 

Эксплуатационные факторы оценки тахографа!

Чуть выше мы уже рассмотрели вопрос доступности технического обслуживания с точки зрения установки конкретной модели, но кроме этого тахографу требуется корректное периодическое обслуживание и возможность восстановления системы в случае ее сбоя. В этом вопросе ситуация аналогичная выше описанной – подготовленные и квалифицированные мастерские, которые накопили достаточный опыт работы, есть только у моделей DTCO и SE5000. А это важно, поскольку отсутствие опыта скажется на качестве выполнениятехнологических операций, и, как следствие, может привести к выходу тахографа из строя, а его замена - это затраты и не малые. 

Для анализа поддержки технических сетей мастерских у каждого из производителей необходимо оценить – наличие горячей линии поддержки, постоянного обучения персонала, наличие документации для мастеров и
сертификатов производителя, наличие складов на территории государства, наличие официальных каналов поставок в страну от производителя, наличие опыта и множество иных факторов. 

После всесторонней оценки этих фактов – вывод по этому параметру однозначен: выбирайте модель: DTCO 1381 или SE5000, у других производителей этот вопрос не решен до конца даже в Европе, я уж не говорю о России. Я не беру в расчет громкие декларации – я оцениваю реально сложившуюся ситуацию.

И все же самое главное это эксплуатационные качества, именно на их основе нужно сделать вывод.

К эксплуатационным качествам относятся:
• Удобство в эксплуатации
• Доступность и стоимость обслуживания (этот фактор уже разбирался выше)
• Знакомство персонала с конкретной моделью (связано с дополнительным обучением персонала и затратами)

Знакомство персонала напрямую связано с распространенностью модели на рынке – и здесь все очень просто – по этому признаку можно указать модель DTCO 1381, как самую распространенную, и следом за ней модель SE5000, остальные две модели представлены единичными случаями. И если Actia еще встречается на автомобилях китайского и турецкого производства, то Efas3 только в 2009 году получил сертификацию и на рынок практически еще не попал. Поэтому водители знают только модели DTCO 1381 и SE5000, уже привыкли работать с ними и никакого смысла не имеет затруднять их, и без того тяжелый труд, освоением новых моделей.
Администрация также привыкла к этим моделям, мастерские по их обслуживанию более доступны и соответственно цена обслуживания меньше.

А теперь самый главный фактор – удобство эксплуатации тахографа – водителю с ним ездить много лет, от правильной и удобной эксплуатации зависит и количество штрафов, и дополнительные затраты водителя. 

Самый главный фактор – наличие русского языка в меню тахографа и соответственно в руководстве по эксплуатации тахографа. Желательно, чтобы русский язык был в меню тахографа, но реалистичный срок появления русифицированных моделей на конвейере производителей - это середина 2011 года, когда поставщики смогут обеспечить поставки таких моделей на заводы, производящие транспортные средства. Это несомненно важный параметр – водителю и так будет сложно осваивать цифровой тахограф по пиктограммам – поэтому нам остается ожидать, когда у него появится возможность получать пояснения на русском языке. 
Самая современная модель производства фирмы Continental - это DTCO 1381 версии 1.3, эта модель имеет более быструю загрузку данных ( в отличии от предыдущих версий 1381); удобные дополнительные отчеты для водителя: - привязанные к местному времени, режимам занятости; позволяет настроить переключение режимов занятости автоматически; позволяет настроить режимы подсветки экрана. 
Модель SE5000 версии 7, производства фирмы Stoneridge Electronics, также является самой последней моделью этой фирмы, она также имеет более быструю загрузку данных; крупные значки пиктограмм (во весь экран) специально для водителя, – чтобы было легче и быстрее их разглядеть со своего места; понятное обозначение кнопок (введено по просьбе водителей); меню ручного ввода с интуитивными подсказками (изменено по просьбе водителей); предварительная распечатка данных ручного ввода, чтобы проверить правильность ввода данных (дополнено по просьбе водителей); дополнительные отчеты в формате местного времени; настройка автоматического включения режима занятости водителей при включении/выключении
зажигания.
Модель Actia SmarTach – пока не декларирована в качестве русскоязычной и никаких сведений по планам ее русификации не опубликовано. По модели Efas3 вообще мало сведений – и хотя есть заявления о наличии кириллицы в тахографе, но нет конкретных и официальных сведений о наличии русского языка. Поэтому пока придется воздержаться от рекомендаций относительно этих моделей. 
По результатам анализа можно рекомендовать модели: DTCO 1381 версии 1.3 или SE5000 версии 7, тем более, что на примере этих моделей построены обучающие программы, созданы обучающие фильмы, есть множество справочной и технической информации.

 

Что такое «Правило одной минуты» ?

Многие спрашивают про « правило одной минуты» и что оно реально дает перевозчику. 

Именно поэтому приведём такой пример.

Имеется автотранспортное предприятие, имеющее на балансе ОДНО транспортное средство, выполняющее международные перевозки. Предположим, что чистая прибыль на 1км пройденного пути составляет 10 центов(ну пускай будет так, понятно что больше) и зарплата водителю составляет 8 центов км. И это транспортное средство стоит (медленно двигается) на таможенном терминале в колее 3 часа один раз в неделю. Правило одной минуты определенным образом позволяет эти три часа использовать на отдых, но сделать это возможно только с помощью цифровых тахографов последней модели.
Берем эти 3 часа, умножаем на четыре недели и выходит, что в месяц дополнительно это ТС может ехать 12 часов. При средней скорости в 50км час получается 600км в месяц. Или 7200км в год. Вспомним о деньгах и наших чистых 10 центах с каждого километра. И не забудем что это чистые наши, а в это время заработает и водитель и диспетчер-экспедитор. Но считаем только наши: 7200км*0,10$=720 долларов дополнительной прибыли и 7200*0,08=576 долларов зарплаты водителю.

Сколько стоит установить тахограф?

Оценка стоимости приобретения тахографа: – здесь оценить можно только розничные цены в Европе, поскольку в РФ рынок пока не сложился. Цены для мастерских и заводов, а также оптовые цены могут иметь абсолютно другое соотношение и рассматриваться здесь не будут. А по розничным ценам картина очень простая Efas3 и Actia SmarTach борются за вторичный рынок (поскольку он для них основной) и их ценовое предложение самое низкое, цены SE5000 и DTCO выше и конкурируют друг с другом, но по величине они паритетны (поскольку вторичный рынок для них намного меньше первичного, который является основным).

Оценка стоимости установки – складывается из двух составляющих – собственно установка и доступность мастерской готовой на установку тахографа данной модели. Оценка стоимости собственно установки во всех мастерских одинакова – она регулируется рынком. А вот стоимость поиска мастерской, которая будет готова к установке той или иной модели – может превысить разницу в цене. Это связано с подготовленностью сети мастерских к установке конкретных моделей. Мастерские для установки той или иной модели должны получить специальные знания у производителя, специальную техническую документацию мастера, техническую поддержку производителя и главное опыт работы с данной моделью. А в РФ этот фактор вообще может быть определяющим – у нас расстояния огромные, и стоимость доставки транспортного средства к установщику может быть очень существенная. И, несмотря на декларацию о готовности всех мастерских работать со всеми
моделями, на практике это не так. Поэтому, опираясь на реальные факты, надо отметить, что сервисная сеть 2-х производителей работает давно и имеет широкое представительство, а сеть 2-х других производителей – практически не имеет опыта, да и сети-то фактически нет. Мастерские, обслуживающие DTCO 1381 и SE5000, проходят ежегодную переподготовку у производителя, используют запчасти, поставляемые по официальным каналам производителя, используют техническую поддержку производителя, имеют техническую документацию соответствующего уровня и главное имеют опыт, накопленный годами. Появившиеся в 2010 году мастерские Actia SmarTach и Efas 3 ничего из вышеперечисленного не имеют. Поэтому стоимость установки двух последних моделей может существенно превышать экономию на их приобретении. 

Стоимость владения зависит от стоимости требуемого технического обслуживания и тех дополнительных запасных частей, которые используются при этом обслуживании. Этот вопрос очень специфичен и знаком только специалистам мастерских, но после оценки стоимости обслуживания можно сделать вывод о стоимости, исходя из требуемых периодических замен и расходных материалов. Здесь затраты распределяются так: - SE5000 – наименьшие затраты – не требует замены аккумуляторов. Контактные площадки закрыты и не требуют регламентной чистки контактов.
 - Actia – аналогично, но затраты больше – не требует замены аккумулятора, но требует его подзарядки в период хранения на складе и чистки контактных площадок.
 - DTCO 1381 – затраты больше – требует замены аккумулятора, чистки контактных площадок.
 - Efas 3 – затраты еще больше, поскольку также требует замены аккумуляторов, но доступность сменных аккумуляторов ниже чем у DTCO, а следовательно их цена выше, чистка контактных площадок также требуется.
Таким образом, вопрос цены не однозначен и первоначальная низкая стоимость с лихвой компенсируется стоимостью владения и установки, а в совокупности сильно превышает ее. Поэтому вывод – "не гонялся бы ты поп за дешевизной!".
По этому фактору наша рекомендация: или DTCO 1381 или SE5000. Если уж так принципиально первоначальные затраты сделать низкими – то Actia SmarTach – поскольку дешевле обойдется эксплуатация.
Но все же не цена является существенным фактором при выборе тахографа – а эксплуатационные качества и техническое обслуживание. 

На вопрос о цене технического обслуживания тахографов мы ответим на следующей страничке, смотрите здесь  ........

Какую модель тахографа выбрать?

У автоперевозчиков возникла очередная головная боль: с внедрением цифровых контрольных устройств (цифровых тахографов), нужно понять, а какую же модель тахографа выбрать?

С одной стороны, все уже решено за нас. Производитель транспортного средства (правда, это касается только европейских производителей) обязан установить тахограф на заводе – это требование закона, но с другой стороны, продавец (во время заказа автомобиля) составляет его спецификацию, и в этот момент, нас, как заказчика, должна интересовать более удобная конфигурация автомобиля, чем то, что нам могут поставить по умолчанию. И совсем уж не паханое поле нас ждет в случае покупки автомобиля не европейского происхождения, в этом случае тахограф выбирать нам придется самостоятельно. Поэтому вопрос остается актуальным в любом случае.
Поскольку опыта в этом вопросе у российского потребителя мало, лучше обратиться к опыту европейских коллег. И для себя составить некоторый список факторов, на основе которых сделать выбор.

Факторы лучше разбить по группам:

  • Функциональные (выполнение требований законодательства);
  • Эксплуатационные (техническое обслуживание и эксплуатация);
  • Ценовые (затраты на обладание продуктом)

Разберем последовательно все факторы:

 1. Функциональные возможности и характеристики тахографов. Специфика цифрового тахографа такова,что все модели должны соответствовать единому стандарту (это приложение к ЕСТР называемое - Annex 1B). И с точки зрения функционирования все устройства выполняют одинаковые процедуры контроля и регистрации параметров, именно те, которые требуются по закону. Иначе модель не получила бы сертификат одобрения типа устройства и не являлось бы цифровым контрольным устройством (тахографом). Некоторые производители заявляют, что их модели имеют преимущества в функциональном смысле, например: удаленную загрузку и ускоренную обработку данных – но это маркетинговые уловки, если не сказать обычное лукавство. 
Удаленную загрузку, тем или иным способом, обеспечивают все модели, и самое интересное, чем менее она встроена в тахограф, чем она проще, чем меньше о ней кричит производитель – тем она дешевле обходится клиенту. Относительно скорости обработки данных – то здесь вообще все очень просто: если сравнивать модели одного года производства (то есть которые используют элементную базу одного поколения), то скорость обработки будет одинаковая. А если опять-таки лукавить, и сравнивать новую модель одного производителя с моделью другого производителя пятилетней давности, то скорости окажутся различными, но это чистой воды некорректная конкуренция, а не техническая оценка производительности. Именно поэтому рассматривать функциональные факторы не имеет смысла.

 2. Эксплуатационные факторы и техническое обслуживание. А вот в этом вопросе различие моделей существенное, каждая из моделей имеет особенности в обслуживании, в широте и возможностях технических сетей производителя, принципах работы и удобстве эксплуатации водителями, технической поддержке и наличии специалистов для подготовки и обучения персонала, и знакомства непосредственно персонала с конкретными моделями, а также гарантийным и после гарантийным обслуживанием. Поэтому эти факторы являются существенными и должны быть всесторонне обследованы.

 3. Затраты на обладание продуктом также различны для всех моделей и складываются из первичной цены на продукт, цены на установку продукта и стоимости владения продуктом. Поскольку ценовой фактор обычно используется как основной аргумент в момент принятия решения о покупке, то этот фактор также нельзя оставить без внимания. 

 Итак, для оценки наиболее подходящей модели, посмотрим на список, составленный по алфавиту, чтобы никто не усмотрел приоритет в порядке перечисления моделей. 

  • Actia SmarTach 
  • АТОЛ Drive 5
  • DTCO 1381
  • Efas 3
  • SE5000

Мы рассмотрели характеристики моделей цифровых тахографов с различных сторон и с анализом различных факторов. Надеемся, что изложенная в этом обзоре информация позволит вам определиться с выбором в вашем
конкретном случае, если наш обзор был вам полезен – мы очень рады, что смогли прояснить туман вокруг цифровых тахографов. Кроме этого может возникнуть вопрос по загрузке данных из памяти конкретных моделей тахографов (что является обязательной процедурой для автоперевозчиков), хотя эта процедура в обзоре и не рассматривалась, но она также является актуальной. Загрузка и обработка данных из памяти цифрового контрольного устройства - это отдельная тема, требующая широкого освещения, но необходимо понимать, что данная тема: - устройства загрузки данных, программы их обработки и анализа, никоим образом не связаны с производителями автотранспортных средств, а уж тем более с моделями тахографов - эти технические средства универсальны и выполнены в соответствии с требованиями стандарта Annex 1B. 

Но все же первый вопрос - это вопрос цены, и на него мы ответим на следующей страничке, смотрите здесь .......

Возникают трудности с установкой моего измерительного устройства Wile-35 на среднее значение 50. Почему это происходит?

Потенциометр износился и его необходимо заменить.

Индикатор Wile-35 двигается, когда я стучу по счетчику пальцем. Все ли в порядке с устройством?

Нет. Если индикатор двигается, результат может быть не точным. Часть индикатора или износилась, или измерительный прибор когда-то уронили. Индикаторную часть необходимо заменить. 

Могу ли я измерить влажность сорго, хотя у меня отсутствует соответствующая шкала?

Шкалы для различного типа зерна и растений можно приобрести. Спрашивайте у Вашего менеджера о возможности приобретения их для Ваших потребностей. Вы можете получить показания по условной шкале и отрегулировать Вашу шкалу. 

Как часто необходимо менять батарейки во Влагомере Wile?

При нормальных условиях срок использования батарейки во Влагомерах Wile - один год. Рекомендуется менять батарейки перед каждым сезоном сбора урожая. 

Какое обслуживание измерительного устройства Влагомера Wile рекомендуется проводить?

Содержите измерительное устройство в чистоте. Вы можете очищать крышку Влагомера Wile сжатым воздухом, пропуская его через отверстие в крышке. Маленькая капля машинного масла на кончике отвертки облегчит открывание крышки. 

 

Как часто необходимо техническое обслуживание измерительного устройства Влагомера Wile?

Функционирование измерительного устройства можно проверить на месте покупки. Техническое обслуживание измерительного устройства рекомендуется проводить один раз в три года. Если Вы редко используете устройство и оно хранится при комнатной температуре в сухом месте, необходимость в обслуживании уменьшается. 

 

Я получаю различные результаты с зерна в различных частях силоса. Почему?

Содержание влажности меняется даже внутри силоса. Влажность зерна на поверхности адаптируется к влажности воздуха. Чтобы получить хороший результат, Вам необходимо взять несколько проб, которые представляют интересующую Вас партию зерна. Берите пробы из разных частей силоса. 

Сколько замеров должно быть проведено для получения более надежного результата?

Обычно достаточно двух-трех замеров. 

Влияет ли качество зерна на показатель влажности?

Да, влияет. Прочитайте инструкцию по пользованию для получения более подробной информации. Влагомеры Wile созданы специально для зерна нормального качества. Обычно, если зерно более низкого качества, влагомер показывает, что зерно слишком сухое. Это явление наблюдается при аномально низком удельном весе зерна.