17.10.14, 12:20
Ситуация на рынке тахографов.
Что предлагаем мы?
Будьте внимательны при выборе мастерской лишь по критерию «наилучшей цены»
В настоящий момент рынок тахографического оборудования и услуг по его установке бурлит и полнится новыми игроками и свежими предложениями. Во многом такая ситуация сложилась из-за Приказов Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 и № 273 от 21.08.2013, которые не просто рекомендуют, а обязывают собственников грузовых автомобилей и пассажирских автобусов оснастить транспорт цифровыми тахографами.
Ранее на рынке были широко представлены приборы зарубежного производства. Однако большая часть из них не соответствует требованиям профильного Приказа № 36, согласно которому тахограф должен включать в себя навигационно-криптографический модуль (или, как его называют более часто – средство криптографической защиты информации, СКЗИ), осуществляющий непрерывную некорректируемую фиксацию информации о движении транспортного средства.
Установка таких устройств не соответствует требованиям законодательства, и их использование возможно лишь при соблюдении ряда условий:
- приборы были установлены на транспортном средстве до конца февраля 2014 года;
- приборы являются исправными (отремонтированными) и откалиброванными мастерскими, имеющими разрешение на работу с тахографами ЕСТР (клеймо «Регионального центра тахографии» для проведения подобных работ – RUS 554).
Однако некоторые зарубежные производители привели свои новые модели тахографов в соответствие с российским законодательством.
Например, устройство Continental VDO DTCO 3283 от компании Siemens. Безусловно, этот качественный тахограф, цена которого без учёта монтажа колеблется между 34 и 36 тысячами рублей, будет надёжно служить владельцу, однако далеко не все собственники транспортных средств (ТС), особенно представители малого и среднего бизнеса, готовы переплачивать за иностранный бренд в условиях, когда отечественные производители предлагают тахографы по низкой цене и с сопоставимым уровнем качества.
К примеру, устройства «Атол Drive 5». Эти тахографы купить можно в двух вариантах: с модемом GPRS и без него. Базовая версия стоит от 31 500 рублей, тогда как версия с модемом, позволяющая осуществлять через тахограф мониторинг транспорта, будет стоить чуть дороже – от 34 500 руб.
Установить тахограф на транспортное средство различные мастерские могут за 10-20 тысяч рублей, а ремонт и/или калибровку имеющихся на ТС тахографов готовы осуществлять по цене от 3 до 7 тыс. руб.
На стоимость работ влияют многие факторы.
Во-первых, отсутствие на ТС современных приборов, дающих цифровой сигнал необходимого формата, который воспринимает тахограф. Купить такие устройства, типа цифрового спидометра или цифрового датчика скорости, можно прямо в мастерской. Ряд мастерских не проводит замену датчика скорости и спидометра, используя в качестве источника данных о скорости и пробеге транспортного средства сигнал глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС).
Данная хитрость хотя и решает техническую задачу получения данных о скорости, в то же время является нарушением ведомственных приказов Минтранса и может быть обнаружена инспектором ГИБДД при распечатке показаний тахографа. В результате такой «экономии» владельцу ТС придётся делать повторную калибровку тахографа, т.к. инспектор может применить статью КоАП 11.23:
«Управление транспортным средством < … > с не соответствующим установленным требованиям тахографом, < … > а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Во-вторых, в большинстве отечественных автомобилей не предусмотрено специального места для закрепления тахографа, и ответственным мастерам приходится оборудовать для установки специальное место на приборной панели или в других, более экзотических местах.
В-третьих, стоит обращать внимание на порядок подключения питания устройства. Требуется, чтобы тахограф оставался работающим при отключении массы автомобиля. Некоторые мастерские по неопытности или умышленно не придают большого значения этому условию и подключают прибор к ближайшему источнику питания, экономя при этом материалы (кабель и пр.) и время своих рабочих, а тем самым, якобы, и деньги заказчика. К сожалению, последнему вскоре приходится всё переделывать по правилам, в итоге заплатив дважды.
Компания «УСПЕХ» является официальным партнёром разработчика и производителя отечественных тахографов - компании «Атол»
Так, мы реализуем тахографы по ценам от 31 500 рублей в следующих вариантах исполнения:
- с акселерометром в составе СКЗИ и модулем ГЛОНАСС/GPS;
- с акселерометром в составе СКЗИ, модулем ГЛОНАСС/GPS и модемом GPRS.
Стоимость установки тахографа у нас одна из самых низких среди профессиональных лицензированных мастерских в ЮФО - от 9 000 руб. В неё входят:
- монтаж устройства в короб, включая монтажный комплект;
- активация блока СКЗИ (обратите внимание - для проведения данной операции мастерская должна иметь лицензию ФСБ на работу со средствами криптографической защиты информации);
- калибровка прибора.
Позвоните нам по телефону +7 (938) 425 65 46, и мы поможем Вам наиболее быстро, качественно и по разумной цене произвести оснащение Вашего транспорта тахографами.